?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня хочется остановится на докладе Уильяма Мэйера, специалиста по библиотековедению из Американского университета.

Вообще многое, что нам рассказывали и показывали наши американские коллеги нам знакомо, у библиотек очень много схожих проблем. Но при этом, естественно, есть и различия, которые сейчас кажутся не такими "недостижимыми", как несколько лет назад. Нам не стать Америкой, да это собственно, нам и не надо. Всегда остакнутся различия в кульутре и масштабах решаемых задач. Ну а использовать опыт, внедрять в практическую деятельность какие-то наработки и технологии мы успешно можем уже сейчас. У нас есть все, чтобы реализоваться и развиться на достойном уровне, а главное предоставлять читателям весь спектр необходимых услуг.

Ну а теперь к интересным моментам доклада.

С физической точки зрения, университетская библиотека – это место, где думают и обмениваются информацией, предоставляются услуги и объединяются усилия. Она служит публичности и педагогике.

Виртуальная университетская библиотека - повсеместна и всегда открыта, услуги предоставляются 24 часа 7 дней в неделю. И она находится на службе у университета.

Задача библиотек придумать причину физического прихода читателя в библиотеку. Сейчас большую роль играет интернет и информационный поиск. Интернет невозможно контролировать, общение между преподавателями и студентами происходит посредством интернета, электронной почты, форумов и блогов, следовательно, исключается или сводится к минимуму личный контакт. Все можно получить через интернет, но как оценить при этом результаты поиска? Как из сотни статей, которые вышли по запросу, выбрать, определить, найти нужную. Нужно оценить полученную информацию. Поэтому доверие – самый дорогой компонент, от которого зависит будущее библиотек. Знания, нуждаются в маркетинге, и тогда мы можем стать ресурсом, которому можно будет доверять. Google тратит 300 млн. долл. на мероприятия по привлечению пользователей, чтобы занять лидирующие позиции.

Каковы же (американские)библиотечные реалии сегодня?


  • Содержание – это лишь небольшой компонент

  • Постоянные проблемы – помещения, финансирования, кадры

  • Экспертные знания библиотекарей нуждаются в маркетинге

  • Постоянный фактор риска: наша полезность

Мэйер выделяет 5 принципов университетской бибилотеки:

Стойкость

Обеспечение Партнерство

Сохранение

Содействие
Принципы должны ориентироваться миссию университета и концентрировать свое внимание на результатах.

1 Стойкость - Осознать то, что ресурсы ограничены – выделить приоритеты в средствах при пополнении фондов, максимально развивать существующие сильные
стороны. Не отказываться от главной задачи, ориентироваться на миссию.

2 Обеспечение – предоставление услуг в университетских городках. Библиотекарь должен быть там, где студенты и преподаватели. Беспроводной интернет позволяет творчески использовать пространство. Главное – использование библиотеки как учебного центра, а НЕ книгохранилища.

3 Партнерство – информационная грамотность является ключевым знанием, необходимым в УНИВЕРСИТЕТЕ. Места для индивидуальной и групповой
работы, технические средства обучения, различные учебные и обучающие программы, использование сети и всех информационных технологий.

4 Сохранение – технологии позволяют новые возможности для доступа и недорогого хранения. Но нельзя переходить к информации только online. Важно сохранить, поэтому специализированные подборки и архивы играют ключевую роль.

5 Содействие – существует совет библиотекарей, преподавателей и студентов, т.е. непосредственные отзывы клиентов, их идеи и видение вещей. Важным моментом является придвижение библиотек – посредством культурных мероприятий, как дополнительная реклама ВУЗа, авторами – преподавателями и др.

В результате, роль библиотеки в университетском городке: лидер университетского городка по распространению информационной грамотности, ключевой ресурс информационного наполнения сети, партнер в области преподавания, центр культурного опыта - в центре внимания - глобализм и международные проблемы. Иными словами библиотека место для студентов, т.к. просто склад книг не поможет студентам.

Какие же новые материалы и услуги может предоставить библиотека? Пользователям нужна конкретика и содержание, более гибкий поиск. Нужен подбор и описание нетрадиционных материалов; вебсайтов, подкастов, блогов и других мультимедийных материалов, в том числе университетской игровой среды и среды виртуального обучения. А также оцифровка различных материалов.

Слагаемые успеха библиотеки: нe ограничиваться сбором только традиционных материалов, расширение в университетском городке влияние библиотеки как НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА, а также помнить, что учебные помещения –жизненно важные пространства для студентов. Ограничение доступа – это ограничение для интеллектуальной свободы.


Это мы сидим на семинаре. А вот такие в гостинице интернет - киоски с бесплатным интернетом.








Виртуальный салон красоты - ваш виртуальный стилист. Зайдите и измените себя!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Nov. 7th, 2008 06:20 am (UTC)
Спасибо Уильяму Мэйеру за доклад (актуально не только для университетских, но и для публичных библиотек), а Марианне спасибо за публикацию интересных моментов!
"доверие – самый дорогой компонент, от которого зависит будущее библиотек" - написать что ли лозунг над рабочим столом ;)
(Маргарита, Белинка)
biblio_koshka
Nov. 7th, 2008 03:12 pm (UTC)
Рада, что и вам было полезно и актуально.

Можно и плакатик повесить-немного по-американски, но истина в этом есть!!
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

путь
biblio_koshka
biblio_koshka

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow